Об участии в бреветах

Словом «бревет» сейчас уже мало кого удивишь – многие велосипедисты слышали про эти заезды на длинные дистанции, введённые в моду более века назад «Парижским клубом отчаянных». С недавнего времени в Нижнем Новгороде тоже существует рандоннёрский клуб – «Буревестник». Эта статья будет полезна для тех, кто хочет присоединиться с нашим клубом к движению мировых рандоннёров.

Важное замечание: данная статья не является правилами проведения бреветов - это лишь рекомендации клуба Буревестник. Ссылки на официальные правила приведены ниже.

Официально

Как гласит описание, бреветом называется квалификационный велосипедный заезд на длинную дистанцию, проведённый по правилам, разработанным «Парижским клубом отчаянных» (Audax club parisien, сокр. ACP). Общество российских велотуристов-марафонцев «Российские рандоннёры» (ОРВМ «РР»), в которое входят все российские рандоннёрские клубы, также имеет свой устав и положение о марафоне. Любители первоисточников могут ознакомиться с ними на официальном сайте ACP и ОРВМ соответственно.

Правила локальных клубов обычно менее строгие, неизменным остаётся лишь время прохождения дистанций:

  • 200 км – 13 ч. 30 мин.;
  • 300 км – 20 ч.;
  • 400 км – 27 ч.;
  • 600 км – 40 ч.;
  • 1000 км – 75 ч.;
  • 1200 км – 90 ч.

Что необходимо иметь для участия в бревете

В первую очередь, исправный велосипед. А также то, что позволит вам успешно пройти маршрут и поможет в случае непредвиденных ситуаций:

  1. Документы: удостоверение личности (паспорт) и полис медицинского страхования.
  2. Заряженный телефон с положительным балансом и включенным роумингом на случай выхода маршрута за пределы области.
  3. Дорожную карточку (выдаётся организаторами на старте) а также карандаш или ручку для самостоятельной отметки на необитаемых КП.
  4. Элементы безопасности: передний и задний свет, шлем.

Невыполнение обязательных требований может стать причиной дисквалификации.

Что полезно иметь с собой

Списком из предыдущего раздела всё, конечно же, не ограничивается. Существует ещё много вещей, которые стоит взять в любую длительную поездку, однако конечный список снаряжения остаётся на ваше усмотрение.

  1. Достаточный ремнабор. Каждый определяет для себя сам, достаточно представить как обидно будет сойти с дистанции из-за того, что вы оставили дома шестигранник для некстати открутившегося болта или узнали о том, что совершенно непрокалываемых покрышек не существует, отъехав от города на пару сотен километров.
  2. Запас еды и воды, желательно доступный на ходу.
  3. Одежду по погоде: защиту от дождя, тёплые вещи для езды в ночное время и т.д.
  4. Деньги: на еду в магазинах, на экстренную эвакуацию, на сувениры…
  5. Достаточные средства навигации: кому-то для преодоления 600 км маршрута достаточно прочитать на старте легенду, а кто-то и с навигатором может заблудиться. Организаторами на старте предоставляется только обзорная карта с легендой.

Контрольные пункты

Помимо старта и финиша на маршруте присутствует ряд контрольных пунктов. Местонахождение КП и их время работы указано в дорожной карточке, выдаваемой на старте. Каждый участник должен пройти каждый КП между временем его открытия и закрытия. В случае, если КП является «обитаемым», отметку должны поставить волонтёры. На «необитаемых» КП участник сам ставит отметку в карточке с возможными средствами контроля, которые будут оговорены в анонсе. В случае, если участник прибыл на обитаемый КП в срок его работы, но не обнаружил там волонтёров, допускается самоотметка, однако при этом необходимо связаться с организаторами.

О взаимопомощи, волонтёрах и организации движения

Одно из правил ACP гласит: каждый участник должен быть самодостаточен, любая поддержка на маршруте (кроме КП) запрещена и может стать причиной дисквалификации. Это не самое популярное правило, но именно к этому нужно быть готовым. Если вы увидели коллегу-марафонца, нуждающегося в помощи, и хотите помочь – никто этого запрещать не будет. Однако если вы просите о помощи – будьте готовы к тому, что другие участники не захотят ставить под угрозу прохождение маршрута в лимит. И это смягчение правил касается только участников бревета – любая сторонняя помощь приведёт к дисквалификации.

То же самое касается волонтёров. Помните, что они – добровольцы, и ничего вам не должны. Конечно же, в случае необходимости сторонней помощи в эвакуации, в беде вас не бросят. Однако степень этой необходимости будут определять сами волонтёры.

Ещё один из часто возникающих вопросов по бреветам – езда в группе. Официально это разрешено, однако стоит помнить, что бревет – не гонка, и все марафонцы равны между собой: каждый в праве в любой момент присоединиться к группе или же покинуть её.

Обратная сторона рандоннёрской медали

Несмотря на множество восторженных отчётов, любой бревет, даже легко проезжаемая за световой день двухсотка – серьёзное испытание для организма. Неправильная оценка своих сил может привести к обострению «профессиональных» болезней, травмам и даже инвалидности (как в этом случае). Посоветовать в этом случае можно немногое: не пренебрегайте предварительной подготовкой, не пренебрегайте правильным снаряжением, чутко слушайте организм во время заезда, и если придётся выбирать между здоровьем и красивой медалькой – не ошибитесь с выбором.

Начинающим марафонцам

Если бревет оказался вашей первой длительной поездкой, полезно будет учесть ещё несколько важных моментов.

Во-первых - подготовка. Подходов к ней существует множество, статей об этих подходах – ещё больше. Наиболее распространённая рекомендация: за две недели до бревета желательно накатать двойной объём, за весь сезон – десятикратный. На примере: для того чтобы поехать 200 желательно за две недели накатать суммарно 400, а общий пробег должен перевалить за 2000. Также желательно иметь опыт прохождения более 100 км за день.

Во-вторых - стиль езды. Главное правило: езжайте в своём темпе. Если нашли группу, в которой ехать комфортно – прекрасно. Если группа едет быстрее, и за ней трудно удержаться – не старайтесь делать этого, лучше неспешно пройти весь маршрут, чем быстро добраться до первого КП и там сойти. Медленные же группы порой лишь кажутся таковыми: опытные рандоннёры способны ехать без остановки несколько часов, потому могут оказаться на финише существенно раньше, чем те, кто едет быстрее, но чаще отдыхает.

В-третьих – безопасность. Часть маршрутов проходят по неизбежным участкам федеральных трасс с большим трафиком и порой узкой обочиной – в таких местах стоит быть предельно осторожным. Кроме того, бреветы проводятся по выходным, а субботним вечером в сельской местности, равно как и на дорогах, становится опаснее, чем обычно – по понятным причинам. Так что на некоторых участках будет разумно примкнуть к какой-либо группе.

До встречи в пути!

автор: ReeVe